+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала Findirector.by
RSS

Результат поиска по автору: BIPART - Белорусский институт реформы и трансформации публичного администрирования


Индикаторы для выявления коррупции и мошенничества при тендерах и закупках

Индикаторы для выявления коррупции и мошенничества при тендерах и закупках |

В табличном виде представлены все индикаторы, так названы самые часто-встречаемые нарушения, приведено их описание и классифицирована сама схема манипулирования на торгах/закупках.Дополнительно приведены наиболее распространённые коррупционные схемы. Статья полезна при анализе работы отделов снабжения и закупок, тендерных комиссий. При помощи этого алгоритма легко проанализировать работу за период или по отдельной товарной позиции.

Типичные и незначительные нарушения действующего законодательства о государственных закупках

Типичные и незначительные нарушения действующего законодательства о государственных закупках |

К типичным и незначительным нарушениям действующего законодательства о государственных закупках мы относим те, ответственность по которым наступает в пределах Административного Кодекса Республики Беларусь. Такие нарушения чаще всего свидетельствуют о халатности и отсутствии исполнительской дисциплины со стороны должностных лиц, чем о преступном умысле и прямой коррупции.
Свежие статьи
Сейчас читают

1. Подписан Закон по вопросам предпринимательской деятельности

Закон устанавливает обновленную архитектуру предпринимательства и предусматривает две категории, занимающиеся предпринимательской деятельностью: юридические и физические лица. К юрлицам отнесены малые организации с численностью работающих до 100 человек, средние — до 250 сотрудников и крупные — свыше 250 человек. В категорию физлиц включены ремесленники, владельцы агроэкоусадеб, самозанятые, индивидуальные предприниматели.

2. Одобрен проект соглашения с Россией о сотрудничестве в сфере надзора за финансовым рынком

22 апреля подписан Указ № 172, которым одобрен в качестве основы для проведения переговоров проект соглашения между Правительством Беларуси, Национальным банком Беларуси и Правительством России, Центральным банком России о сотрудничестве и обмене информацией, в том числе конфиденциальной, в сфере надзора и (или) контроля за финансовым рынком.

3. Методика анализа основных средств с целью повышения эффективности их использования

Основные средства являются важнейшей составляющей любого процесса хозяйственной деятельности предприятия. Анализ состояния основных средств предприятий необходим с целью контроля эффективности управления фондами (фондоотдачи и фондовооруженности), целевого их использования, сохранности.

4. Анализ рентабельности организации как элемент правильного формирования краткосрочной финансовой политики

Статья посвящена анализу состава и структуры отчетности о финансовых результатах. На примере проанализированы коэффициенты рентабельности и выявлены факторы, влияющие на финансовые показатели организации. Проведен анализ эффективности функционирования компании при помощи SWOT-анализа, выявлены основные преимущества и недостатки, проведен обзор методов анализа и определена их роль в обосновании выбора инструментов принятия управленческих решений.

5. Методология анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий обслуживающей сферы

В статье рассматриваются базовые показатели финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, формулируются основные определения эффективности предприятия с учетом отраслевых характеристик, определяется набор аналитических процедур, используемых в рамках методологии анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

6. Односторонний отказ от договора в практике Верховного Суда Республики Беларусь

Поводом для написания данной статьи послужил спор, рассмотренный судебной коллегией по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь (постановление от 17.01.2024 по делу №155ЭИП233436), фактические обстоятельства которого мы проанализируем в статье.